Порошковая покраска дисков


Покраска дисков временно не осуществляется!

Срок службы и внешний вид автомобильных дисков напрямую зависят от лакокрасочного покрытия – от его качества, прочности и коррозийно-химической стойкости. На данный момент, в наибольшей степени данным требованиям отвечают только покрытия порошкового типа. В последние годы, порошковая покраска набирает всё большую популярность, несмотря на необходимость применения дорогостоящего оборудования и высокую сложность подготовки окрашиваемой поверхности.

Хотя без специального оборудования порошковая покраска невозможна – его наличие само по себе не обеспечивает хороший результат. Качество порошкового покрытия на 60% зависит от стадии подготовки изделия и полимеризации краски и лишь на 40% от стадии распыления.

Подготовка дисков к покраске

Снятие старого покрытия и обезжиривание

Лучшим вариантом для очистки колесных дисков от старого покрытия, налетов и ржавчины является пескоструйная обработка. Пескоструйная зачистка выполняется при помощи специального аппарата, подающего абразивный материал на обрабатываемое изделие с большой скоростью. При столкновении с диском, частицы абразива откалывают от него ржавчину, налеты и загрязнения, а также повышают его общую прочность и улучшают адгезию поверхности, за счет придания ей шероховатости. Кроме того, в ходе пескоструйной очистки также происходит и обезжиривание, что делает данный метод ещё более выгодным способом подготовки изделий к покраске.

Осмотр и ремонт дисков

Получить качественное, долговечное, эластичное и прочное покрытие, обладающее высокими антикоррозийными свойствами можно только в том случае, если окрашиваемое изделие не повреждено. Любые трещины, сколы и неровности напрямую влияют на качество покрытия и его защитные свойства. По этой причине, после очистки диска от старой краски, окислов и жиров, производится его осмотр на предмет повреждений. В случае если диск поврежден, выполняется необходимый ремонт, после выполнения которого, производится дополнительное обезжиривание и промывка изделия.

Ручная зачистка

После выполнения пескоструйной зачистки, ремонта и обезжиривания, необходимо устранить мелкие неровности и заусенцы на поверхности дисков, из-за которых могут возникнуть дефекты красочного покрытия. Данная зачистка выполняется вручную, с помощью ручных проволочных щеток и других абразивных инструментов. После ручной зачистки производится промывка изделия, а также его просушка в специальной камере, либо в той же печи, которая используется для полимеризации порошкового покрытия.

Покраска дисков

Грунтовка

После очистки, обезжиривания и ремонта, диски покрываются специальным грунтовым покрытием. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами и обеспечивает наилучшее сцепление краски с поверхностью диска. Защита от коррозии – главное достоинство грунтового покрытия: даже при физическом сколе краски, диск будет хорошо защищен от образования коррозии и агрессивных химических веществ. Кроме того, грунт закупоривает все микротрещины и другие дефекты поверхности диска, которые со временем могут ухудшить качество покрытия или привести к его разрушению.

Нанесение порошковой краски

Нанесение порошковой краски осуществляется при помощи краскопультов – специальных пистолетов, оснащенных генератором электростатического поля, проходя через который частицы порошковой краски получают положительный заряд и прилипают к поверхности изделия. Краскопульты относятся к ручным распылителям, но существуют и автоматические системы напыления. При покраске автомобильных дисков используются только ручные краскопульты, т.к. наличие труднодоступных мест в конструкции дисков не позволяет применять автоматические системы напыления.

Вторым по важности устройством является камера порошкового напыления. Назначение камеры – улавливание и фильтрация краски, не закрепившейся на изделии, а также очистка воздуха. Покраска дисков чаще всего осуществляется в камерах тупикового типа, но, при больших объемах работ, также могут использоваться и проходные камеры, которые обладают гораздо большей производительностью, и зачастую используются при покраске труб, порошковой покраске алюминиевых профилей, дверей и т.д.

Полимеризация покрытия

После распыления порошковой краски на диск, его помещают в камеру полимеризации (печь) и нагревают до температуры 150-220оС. Процесс образования покрытия делится на два этапа: оплавление и затвердение. При нагреве диска, частицы порошковой краски расплавляются и образуют ровную пленку. Дальнейший нагрев диска вызывает окончательное затвердение покрытия. При этом температура и время, необходимые для получения окончательного покрытия, зависят от металла и типа краски, а также от толщины изделия. После получения необходимого покрытия, деталь охлаждается (в специальных установках или естественным путем).


заказать расчёт стоимости покраски

или
* — Обязательные для заполнения поля
Отправить

Форма успешно отправлена